среда, 28 апреля 2010 г.

Оптимизируем свои интеллектуальные ресурсы - Часть 0, вводная

Лично для меня жизненным фундаментом являются мои способности, навыки и знания. Это - то, на чём базируются мои решения, достижения, действия. Поэтому я непрерывно выделяю для себя время и финансы на развитие. Помимо конкретных навыков вроде "написать тест-кейз" или "настроить DHCP", есть более глобальные способности, которые являются фундаментом для любых других навыков. В моей системе мер, это:

1. Управление интеллектом. Mind Management, в общем. Для его развития, я использую:
* Упражнения на развитие интеллекта
* Mind Maps для структуризации информации
2. Тайм-менеджмент - чтобы всё успевать и использовать свои временные ресурсы эффективно.
3. Эмоциональный интеллект (EQ), в который входят:
* Чёткое понимание своих желаний
* Комфортное общение с окружающими людьми (взаимно комфортное)
* Вырабатывание "внутреннего стержня", жизненных ориентиров, стремлений и принципов
4. Коммуникативные навыки, а именно:
* Умение слушать и слышать собеседника
* Умение эффективно преподносить информацию
* Гибкость в общении и способность к компромиссам
5. Навык получения навыков :) То есть, самообразование.
* Умение объективно оценивать "где я сейчас"
* Прокладывание маршрута к "где я хочу быть"
* Выработка эффективных паттернов обучения, с удовольствием и от процесса и от результата
6. Мотивация и работа с персоналом
* Мотивация СЕБЯ
* Мотивация команды
* Развитие, движуха, жизнь, ЭВОЛЮЦИЯ!!!

Вобщем-то, это далеко не полный список, но это - основные факторы "на прокачку". Так как я уже собрала немало граблей в саморазвитии по этим областям, то, кажется, настало самое время поделиться наработками и позволить желающим сэкономить своё время и пройти этот путь без шишек на лбу. Поэтому, я пройдусь по каждому пункту с отдельной записью об общих подходах к теме + списком избранной литературы по тематикам. Если в списке не хватает чего-то, на ваш взгляд важного - добавляйте. Если "шарю" - включу в список :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий